Заслуживают внимания
В своем комментарии к статье о пластинке Боба Дилана “Highway 61 Revisited” 1965 года Александр написал: “мне интересно Ваше мнение об альбомах, песнях, композициях, исполнителях. Особенно 60-е, 70-е года.” Учитывая, что процесс оценки песен и альбомов идет очень медленно, я решил перечислить здесь исполнителей и некоторые альбомы, которые на мой взгляд заслуживают внимания любого, интересующегося музыкой человека. Не все из них, возможно, попадут в альтернативный список, но – многие, это точно.
Не буду здесь перечислять тех исполнителей, которых упоминул на странице Мои музыкальные предпочтения. А в дополнение к ним можно перечислить следующих:
у Hollies были не плохие песни;
у Badfinger их достаточно много;
сольники Джона Леннона и Пола Маккартни;
Wings;
Crosby, Stills, Nash & Young;
Black Sabbath;
Neil Young – местами;
Van Morrison оставил не плохое впечатление;
Simon & Garfunkel – Bridge Over Troubled и не только;
Santana;
Syd Barrett;
кое-что их The Bee Gees;
у The Rolling Stones много классных песен;
Emerson, Lake & Palmer;
Leonard Cohen;
The Who – Tommy 1969;
T. Rex;
David Bowie;
Slade;
Roxy Music;
Mike Oldfield;
Queen;
10cc;
Robert Wyatt – Rock Bottom 1974;
Tom Waits;
Abba;
Jean Michel Jarre;
Electric Light Orchestra;
Nazareth;
Rare Bird;
Guess Who;
Procul Harum;
Moody Blues;
Styx;
Kansas;
Rick Wakeman;
Rainbow;
Camel;
Phil Collins;
Grand Funk Railroad – Phoenix 1972.
Конечно, это не исчерпывающий список. Кажется, местами мы выскочили за 70-е, надеюсь, это не очень принципиально.
Пояснение к картинке:
В СССР рок был запрещен. Мы были за так называемым Железным занавесом. И то, что мы переписывали с конвертов виниловых пластинок в свои тетрадки, было практически единственной доступной для нас информацией. Интернета не было, книги и журналы попадались еще реже, чем пластинки (спасибо всем тем, кто правдами и не правдами привозил все это из-за кордона). О туристических поездках за границу мы даже и мечтать не могли. Газеты писали только ругательные и обличающие статьи, да и те были очень редки.
Пока, пока, с уважением, Иванов Николай.
Поделитесь этой статьей в социальных сетях ;)
Коля, привет!
Список по 70м, действительно, можно пополнять и пополнять… Навскидку:
Dire Straits, Omega, Kayak, Alquin, Focus, Ekseption, Pavlov’s Dog, Eloy,
The Enid, Renaissance, Jean Luc Ponty, Арсенал, Barclay James Harvest, UK, Flairck, Mario Millo (Sebastian Hardie, Windchase),…
В свое время я делал компиляцию по 70м “The Best of ProgRock”, может тебя заинтересует…
CD1
01 – Alquin – Oriental Journey
02 – Kayak – The Last Encore
03 – Pavlov’s Dog – Julia
04 – Camel – Rhayader
05 – Manfred Mann’ Earth Band – Visionary Mountains
06 – Renaissance – Ashes Are Burning
07 – Harmonium – Dixie
08 – Le Orme – Collage
09 – The Alan Parsons Project – Some Other Time
10 – Barclay James Harvest – Galadriel
11 – Focus – Sylvia
12 – Van Der Graaf Generator – Pilgrims
13 – Sebastian Hardie – Rosanna
14 – Gentle Giant – It’s Only Goodbye
CD2
01 – Kansas – On the Other Side
02 – Omega – Gyongyhaju Lany
03 – Yes – Future Timesrejoice
04 – Corte Dei Miracoli – Una Storia Fiabesca
05 – Ekseption – Morning Rose
06 – Finch – As One
07 – Supertramp – The Logical Song
08 – U.K. – Nothing To Lose
09 – Windchase – Gypsy
10 – Kate Bush – Wuthering Heights
11 – Jethro Tull – Too Old To Rock ‘n’ Roll Too Young To Die
12 – Procol Harum – A Whiter Shade Of Pale
13 – Rare Bird – Sympathy (Single Version)
14 – Wishbone Ash – Say Goodbye
Игорь, классное дополнение!
Если что вспомнишь еще, то добавляй, ладно?! Все это очень интересно, так как почти половину исполнителей я вообще вижу в первый раз, а из второй половины слушал какие-то крохи. Чувствую, в 70-х придется задержаться надолго. Но, это здорово!
Добавлю, если что..
Но целыми альбомами, так чтоб “ах!” помимо перечисленных уже труднее будет. Отмечу еще Neuschwanstein 1978, George Harrison 1970, Sharolta Zalatnay & Scorpio 1973.
А отдельно взятых шедевров еще море в 70х, чему пример приведенная мной компиляция. В нее включены только по одной вещи от каждого исполнителя (а их у большинства еще несколько можно найти на том же уровне) и намеренно не включены такие монстры как Uriah Heep, Pink Floyd, Genesis, King Crimson.
Навскидку:
Mango Jerry — In The Summertime – 1970
Christie – Yellow River – 1970
Scaldowie – Przesliczna wiolonczelistka – 1973
Scaldowie – Medytacje wiejskiego listonosza – 1973
Leo Sayer – Thunder In My Heart – 1977
Middle of the Road – On This Land – 1971
Еще бы добавил Koral – Maradj velem. Правда, уже 1980 года, но очень хороша, как раз, как ты любишь – очень душевно, одна из моих любимых. Я даже специально DVD качал, чтобы посмотреть, как они на концерте исполняют ее, впечатляет!
Ну вот, заодно и по-крупному вспомнил: Chicago, Czerwone Gitary,
Billy Joel
Привет, Игорь!
Ездили с женой отдыхать в Прибалтику, поэтому так задержал с ответом:)
Таких исполнителей, как Neuschwanstein и Koral слышу в первый раз. Похоже, что это немцы и соц лагерь. Почему то редко мне нравится, когда поют не по-английски, хотя исключений предостаточно. Надеюсь, что они окажутся именно такими исключениями.
Спасибо за новые имена!
Neuschwanstein – немцы, но альбом “Battlement” 1978 года англоязычный. Смесь лучшего из стилей Genesis и Camel с вокалом, сильно напоминающим Гэбриэля. Композиционно, на мой вкус, лучше любого диска Genesis гэбриэлевского периода. Увы, это у них альбом второй и последний, а первый, вроде, был чисто инструментальный.
Koral – венгры, как и Omega, Sharolta Zalatnay, Scorpio. Да, с непривычки мадьярский язык может слегка шокировать. Но, к примеру, супершедевр Омеги Gyöngyhajú lány не идет ни в какое сравнение с жалким англоязычным римейком от Scorpions. Кстати, Омега выпустила кучу англоязычных копий собственных оригинальных дисков, и лично я лучше воспринимаю оригиналы.
Игорь, “лучше любого диска Genesis гэбриэлевского периода” – это серьезная заявка! В ближайшее же время послушаю, очень ты меня заинтересовал.
А венгерский язык вроде ничего заходил, памятуя Шарольту Залатнай. Больше всего немецкий у меня вызывает отторжение.
Оказывается, легендарный альбом Ten Years After – Cricklewood Green тоже 70г. а я думал, он раньше вышел. Его тоже в список, конечно.
А в чем его легендарность?
Аудио-заставка, звучавшая в передаче “Запишите на ваши магнитофоны” с него?
Заставка другая была. А где-то в середине тема из “Love Like a Man” с этого альбома – очень запоминающаяся вещь.
Написал немного о передаче “Запишите на ваши магнитофоны“, в статье можно послушать позывные и заставку, звучащую в середине передачи.
Ну да, ну да, весьма ностальгично
И, действительно, “Love Like a Man”.
PS. Не нашел раздела о заслуживающих внимания новинках. Или прямо здесь можно постить? Тогда отмечу новый альбом Азии Gravitas – весьма хорош. Старички Веттон, Даунс, Палмер и новый гитарист, вполне адекватно вписавшийся в команду, выдали один из лучших альбомов в своей истории.
Игорь, намек понял, надо будет подумать о создании раздела с новинками. И, конечно, послушать Gravitas. Спасибо за информацию!
Была еще такая классная группа 10сс, которая много чего натворила именно в 70-х годах. Конкретный альбом не порекомендую, на каждом есть по 2-3 достойных вещи. Самая известная, которая входит во многие сборники, “I’m Not In Love” весьма хороша. Хотя, на мой вкус, лучшая их вещь “Feel The Benefit”.
Согласен, я ее упомянул в статье выше. У меня были записаны два их альбома, “Deceptive Bends” 77-го (“Feel The Benefit” как раз с него) и “Bloody Tourists” 78-го. Слушал не часто, но с удовольствием. А в книгу “1001 Albums You Must Hear Before You Die” вошла их 2-я студийная пластинка “Sheet Music” 74-го. Так что, про них по-любому не забуду.