О роли мироздания в восприятии музыки конкретным индивидуумом

“О роли мироздания в восприятии музыки конкретным индивидуумом” – именно так предложил назвать статью мой друг Боря, когда я предложил перенести наш разговор со страниц Фэйсбука сюда. О роли мироздания в восприятии музыки конкретным индивидуумомРазговор мы вели втроем, мои друзья Саша и Боря, и я. Началось все с того, что я спросил у Сани мнения о Дэмьене Райсе (Damien Rice). Впрочем, что пересказывать, вот наша переписка:

Начало переписки: 24 сентября 2013 года

Я:
Саня, твое мнение о Damien Rice, пожалуйста. А то Борька надо мной смеется:(

Алексакндр:
О Damien Rice пока ничего не знаю, вот только слушаю.
сейчас буквально, пока не впечатляет

Я:
Интересно, а почему, меня расплющивает по поверхности? Реально, аж, слезу вышибает?

Александр:
Ну, ты спросил! Это ж загадка природы! Мы разные, каждый воспринимает по своему. И слава Богу!

Я:
Надо понять почему!

Александр:
Меня One Time расплющивает.
Группа King Crimson “One Time”:

Я:
Меня тоже, но меньше.

Александр:
Ты это всерьез – понять, почему?

Я:
Вопрос не праздный, а важно понять, кому-нибудь будут интересны мои оценки песен, которые я выкладываю на блоге 1001albums.ru или это никому не нужно?

Александр:
Изучаю блог 1001albums.ru
Заодно, скинь мне эти композиции, что тебя так задели, а то мне долго их искать. То что я нашел, может не совпадать с твоим выбором.

Я:
Официальное видео Damien Rice “Cannonball” с альбома “O” 2002 года:

Александр:
Cannonball на яндекс-музыка представлен в тройке лучших композиций этого автора. Это говорит о том, что ты не одинок в своем предпочтении. Меня эта музыка не задела: по твоей шкале я бы дал ей не больше 5 баллов. Почему так происходит, что одна и та же музыка одних оставляет равнодушными, а другим доставляет сильные переживания – мне неизвестно, для меня это загадка. Мне даже неизвестно, занимается ли кто-нибудь этим всерьёз. Здесь любое исследование столкнется со многими неизвестными и не изученными до сих пор аспектами работы головного мозга, центральной нервной системы, психики человека. Могу только предположить, что музыка ритмическим сочетанием тембров способна моделировать такие динамические процессы, которые могут быть подобны (не абсолютно точно, но с некоторой долей приближения) каким-либо процессам, происходящим или прошедшим (и записанным в памяти) в человеке на всех его уровнях: от нано-молекулярного – через все физиологические уровни до сигнальных систем, через все уровни психической деятельности и – выше, вплоть до уровней взаимодействий тонких энергий, если угодно. Каждый человек несет в себе матрицу (или матрицы) таких динамических процессов, которые и определяют его неповторимое Я, эго, личность. Может быть, здесь и лежит ключ к пониманию причин различной реакции разных людей на одну и ту же музыку: всё дело в степени совпадения тех динамических процессов, которые нам предлагает музыка, с нашими собственными. Дело осложняется ещё и тем, что разные люди обладают разной восприимчивостью к тому, что может им предложить музыка, и восприимчивость эта может зависеть от множества факторов: от элементарной физиологии (степень развитости соответствующих сенсоров) до сложных фильтрующих (или усиливающих) конструкций, нагромождаемых сознанием.

Затем к нам присоединился
Борис:
я не смеюсь …. я подзуживаю и инициирую дискуссию …. словесные перепалки о вкусах моя слабость

Я:
Ребята, а что, если продолжить у меня на блоге!?

Александр:
Я думаю, что это – правильное решение, правда, я не гарантирую свое участие в ближайшие два дня.

Я:
Не страшно. С чего бы начать?

Борис:
предлагаю попросить ШурикЛьвовича разрешения и при положительном ответе публикуй его мощный текст

о роли мироздания в восприятии музыки конкретным индивидуумом

Вот такой разговор у нас сегодня состоялся. Спасибо Александру за разрешение опубликовать его размышления и Борису – не пришлось долго голову ломать над названием этой заметки.
Надеюсь, обмен мнениями продолжится:)

Обе песни – на 10 баллов!

На изображении картина The Concert (Концерт) итальянского художника XVI века Callisto Piazza, написанная в 1528-30 гг. Ее оригинал находится в одном из крупнейших музеев изобразительного искусства в США – Philadelphia Museum of Art (Художественный музей Филадельфии).

О роли мироздания в восприятии музыки конкретным индивидуумом
Ваша оценка альбому/песне




Поделитесь этой статьей в социальных сетях ;)

К записи "О роли мироздания в восприятии музыки конкретным индивидуумом" есть 1 комментарий
  1. Иванов Николай пишет:

    Боря, посмотри, сеньор на картине слева чем-то похож на Саню?! Согласен?

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Рубрики
© 2017    2013-2015 1001albums.ru Возвращение блудного меломана или в поисках музыкальных шедевров      //    Вверх
FAST VPS